Росстандарт усомнился в результатах этих рейдов, так как методики проведённых исследований не имели аттестации. Поэтому было принято решение до конца лета текущего года, совершить ряд собственных проверок, для чего в данный момент подбираются лучшие лаборатории. Взятые пробы топлива на АЗС будут проверять на фальсификацию, нормальность октанового числа и присутствие присадок. Всего запланировано исследовать порядка 30 показателей горючего, среди которых присутствует и недолив.
В Независимом и Российском топливных союзах, как сообщает РБК, признают проблему с постоянным недоливом горючего на АЗС. По словам Виктора Гусева, являющегося вице-президентом Независимого топливного союза, эти явления распространены из-за стремления предпринимателей к повышению рентабельности своего бизнеса. Также он подчеркнул, что его организация намерена бороться с плодами нечестной конкуренции. Замглавы Российского топливного союза отметил, что идти на махинации продавцов АЗС, заставляет работа себе в убыток, который составлял в июне этого года примерно 2-3 рубля с литра горючего.
Большое число автолюбителей жалуется не только на постоянный недолив, но и на качество самого топлива. Причиной тому, как считает Роскачество, могут быть манипуляции со стороны нечестных на руку организаций, которые доводят показатели топлива до необходимых, путём введения в него присадок.
Совместные рейды Росстандарта и Генпрокуратуры по АЗС в 2015 году выявили следующие нарушения: присутствие серы в горючем, количество которой превышает нормативные значения; искусственное взвинчивание октанового числа; недолив, который составил 3% (примерно 300 мл на 10 л горючего). Опираясь на результаты последних рейдов ФАР, можно сделать вывод, что недолив топлива на текущий момент, вырос до 5,05%.