И хотя в 1943 году вовсю шла Великая Отечественная война, и на Горьковском автозаводе также было военное положение, конструкторы этого предприятия получили предложение разработать новый автомобиль, который должен был стать заменой устаревшему ГАЗ-М1. И вот 3 февраля 1943 года под началом Липгарта началось проектирование автомобиля ГАЗ М20 ПОБЕДА . Это должен был стать второй, после НАМИ-1, автомобиль, который целиком и полностью разрабатывался советскими конструкторами, хотя и имел небольшое сходство с Опель-Капитан, производства Германии.
Дизайном этого автомобиля полностью занимался художник-график В. Самойлов, а его компоновку выполняла группа под началом Б. Кирсанова. На автомобильных предприятиях того времени еще не было своей собственной эмблемы, поэтому на новом автомобиле была размещена буква М красного цвета, которая обозначала Молотовец. Это официальное название автомобиля Победа.
Колесная база этого автомобиля составляет 2,7 метра. И это при том, что длина самого автомобиля 4,665 метров. Дорожный просвет составляет 200 миллиметров, а высота 164 см.
Двигатель на этот автомобиль устанавливался 4-х цилиндровый, а мощность его приравнивалась к 50 лошадиным силам, а после того, как была увеличена степень сжатия, то и мощность выросла до 52 лошадиных сил, а работать она могла только на 66-м бензине.
Максимум скорости ГАЗ М20 ПОБЕДА составлял 105 километров в час, а до 100 километров она могла разогнаться за 46 секунд. Запуск двигателя осуществлялся стартером, который начинал работать только при нажатии на специальную педаль. Но помимо этого, можно было завести авто и при использовании пусковой рукоятки. Автомобиль был заднеприводным, а коробка передач с 3-мя ступенями. На первых моделях рычаг располагался на полу, а потом его переместили на рулевую колонку.
Внутри салона автомобиля размещались 2 пружинных дивана, набивка которых была мягкой. В некоторых моделях эти диваны были обтянуты тканью из шерсти, а в тех, которые использовались для такси кожзаменителем, который можно было мыть.
Багажник располагался отдельно от салона и был оснащен крышкой, которая поднималась. Добраться до багажника стало возможным с улицы. Это стало огромным преимуществом Победы не только перед отечественными, но также и перед импортными автомобилями. Место в багажнике было предназначено для того, чтобы хранить инструмент, запасное колесо, а также имелась специальная полка, на которой можно было разместить личные вещи.
Первые автомобили с завода вышли 28 июня 1946 года, собрано их было только 23 штуки, и то в них обнаружились как конструктивные, так и технологические недоработки. Массово же выпускаться эти автомобили стали несколько позже с весны 1947 года. А выпуск продолжился до 1958 года.
Изначально автомобиль предполагалось назвать Родина, но это название не было одобрено Сталиным, который решил, что Родина не должна иметь стоимость, поэтому авто назвали Победа.