| Из-за проблем с техническим осмотром машин, ОСАГО попадет в дефицит

Из-за проблем с техническим осмотром машин, ОСАГО попадет в дефицит

Из-за проблем с техническим осмотром машин, ОСАГО попадет в дефицит

Сегодня аккредитации операторам выдает РСА, которая пока что продолжает их контролировать. Но, в ЦБ РФ стали высказывать сомнения на счет того, справится ли РСА с регулярными проверками, введенными новыми правилами. Поэтому данная функция может стать правительственной.
Закон о ТО транспорта был изменении в июне этого года. Согласно им, РСА имеет право оценивать степень соответствия оператора законным требованиям, исключительно при выезде к пункту ТО. В то же время, в России уже существует 52000 пунктов техосмотра. Все эти пункты должны успеть получить новую аккредитацию до июня 2021.

«Коммерсант» говорит, что в ЦБ РФ высказываются опасения на счет того, что РСА может попросту не хватать финансов на своевременные выездные проверки по всей стране. Это в свою очередь способно привести водителей к невозможности своевременного прохождения ТО. Как следствие, владельцы не смогут приобрести полиса ОСАГО, из-за отсутствия карт диагностики, создавая тем самым дефицит полисов.

Зам исполнительного директора РСА - С.Ефремов, говорит, что те операторы, кто окажется последними в очереди на переаккредитацию, могут в итоге не получить ее, так как не успеют уложиться в сроки, и лишиться прав на проведение ТО. В том числе могут возникнуть трудности из-за новых правил в части пропускной способности пунктов. Часть операторов получит возможность осмотреть лишь порядка пятнадцати автомобилей за день. Как итог, понадобится увеличение числа пунктов ТО в три раза от существующих сегодня.

К тому же, получение новой аккредитации, будет для РСА дороже чем прежде. Так, раньше каждый оператор обходился РСА в 20 000 руб, и добавочно 10 000 для пунктов ТО. С учетом того, что проверки будут проходить на выезде, ставка увеличится до 70 000 руб за одного оператора.
Союз страховщиков сам предложил решение этого затратного вопроса. Они согласны воспользоваться услугами экспертов со стороны, так как их выезд в некоторых случаях, в частности в регионы, обойдется дешевле. Так же Союз просит перенести итоговый срок аккредитации по новым правилам на 2022 год, чтобы пункты ТО не оказались в дефиците. Так же РСА хотелось бы самим выбирать, к каким оператором им нужно ехать лично, а какие могли бы предоставлять лишь документацию.

Центробанк пока не готов отвечать на такие предложения, но уже рассматривает вариант по передаче функций переаккредитации в правительственные руки.

Со следующего года камеры начнут фиксировать автомобили без полисов. Сегодня водители получают лишь постановления с напоминаниями приобрести ОСАГО.

09.09.2019

Возврат к списку