Инициатива ведомства направлена на один объединенный экзамен. Нашлись и противники данной идеи. В привычном понимании езда на площадке нужна для определения уровня готовности будущего водителя. Ведь трафик на дорогах городского пользования отличается от закрытого автодрома. Растерянность и неуверенность потенциального водителя может привести к непредсказуемым последствиям
Последняя редакция нового проекта была представлена на сайте regulation.gov.ru. Во время его подготовки и принятия были учтены 110 замечаний и предложений. Их вносили представители автошкол. Касательно основного замечания по поводу первоначальной проверки навыков вождения: могут использоваться не только закрытые и специально обустроенные площадки, но и тупиковые улицы, зоны с ограниченным движением автомобилей и пешеходов. Чаще всего такие проверки будут проходить вне жилых зон.
Во время прохождения проверки знаний необходимо выполнить «заезд в гараж» задним ходом, разворот, припарковать автомобиль и прочее. Также можно заранее ознакомиться с предстоящим маршрутом движения. После успешно выполненных упражнений, будущий водитель может перейти ко второй части экзамена. В городском режиме будут проверять навыки проезда перекрестков и пешеходных переходов, начало движения на спуске/подъеме, парковку, умение двигаться в потоке.
По новым правилам преподаватель автошколы не сможет находиться в автомобиле во время экзамена. Однако у выпускника остается шанс аннулировать результат экзамена, если оценка экзаменатора будет не объективная и будут причины для ее оспаривания. Кроме того, если обнаружится подделка каких-либо документов и справок, то результат экзамена также будет аннулирован.
В ближайшее время ожидается увеличение стоимости оплаты за обучение в автошколах, что связано с ростом цен на бензин и услуги ЖКХ.