| Левая полоса автомагистрали должна стать меньше

Левая полоса автомагистрали должна стать меньше

Левая полоса автомагистрали должна стать меньше

Местом испытаний стали две автомагистрали – МКАД и трасса М 9 «Балтия». Ученые и эксперты тщательно отслеживали траекторию, по которой происходит передвижение легковых машин при использовании левой части дороги. В результате наблюдения выяснено, что уменьшение ширины левой полосы не создает аварийной ситуации и позволяет сохранить нормативный зазор безопасности для движущегося транспорта. На основании проведенных испытаний экспертная группа вынесла на рассмотрение правительства вопрос об изменении в меньшую сторону ширину крайней левой полосы на 0,25 см. Данное предложение касается только современных скоростных автодорог, по которым движение идет не менее, чем на шести полосах. Эксперты убеждены, что такое нововведение никак не отразится на скорости движения потока машин и не создаст предпосылок аварийных ситуаций.

Очевидной причиной исследования и последующих благоприятных выводов стала реальная возможность сэкономить для страны миллиарды рублей. Эти средства можно будет направить на капитальный ремонт существующих магистралей и расширение общей сети автодорог России.

Предложение специалистов вызвало ряд вопросов у председателя общества «Движение автомобилистов», руководителя экспертного совета по дорогам и транспорту ОНФ А.К.Оганесяна. Он считает, что определенная логика в предложении специалистов есть, но может возникнуть ряд ситуаций, когда полученная выгода себя не оправдает. Ведь всем известно, что крайняя левая полоса работает на ускоренное движение. Это и правительственный транспорт, машинны скорой и неотложной помощи, транспорт МЧС. В режиме «опережения» сниженная ширина полосы может стать причиной задержки в работе этих служб и создать аварийную ситуацию.

Следует отметить, что новшество не коснется крайне правых полос. По ним идет основной поток грузового транспорта, и ширина полосы останется стандартной – 3,75 метра.

17.04.2019

Возврат к списку