Mercedes-Benz и сейчас считаются одними из самых дорогих и элитных автомобилей, а в 70-е годы прошлого века такие машины вообще считались одними из самых дорогих. И это даже если брать их в небогатой комплектации.
И хотя немецкая компания приступила к выпуску мощных и комфортабельных автомобилей намного раньше, нежели она начала выпускать MERCEDES-BENZ S-CLASS W116 280SE 1977 Г.В., но именно эти авто заняли особенное место в истории всего автопрома, и именно их считают родоначальниками всех современных Мерседесов, которые сейчас относятся к S классу . А Мерседес W116 в 1970-х годах считался эталоном для всех остальных автомобилей.
В советском союзе автомобили иностранного производства на дорогах встречались довольно редко. Поэтому большинство жителей страны видели их только лишь на обложках популярного в то время черно-белого журнала За рулем .
Поэтому для многих в 1973 году было удивительно вживую увидеть автомобиль Mercedes W116, производство которого началось всего лишь за год до этого. А увидели его люди на выставке, проводимой в Сокольниках. Именно там немецкий производитель автомобилей демонстрировал свои достижения, посмотреть на которые выстроилась целая очередь. А самым везучим из посетителей достался рекламный плакат, на котором красовался Мерседесом 350SE, также относящийся к серии W116.
Самым же престижным в те времена среди всех авто немецкого, да и всего остального автопрома, считался Mercedes-Benz 600, который относился к серии W100. Но такой автомобиль был доступен только избранным, поскольку выпускался в очень ограниченном количестве. А вот новая серия W116 планировалась как массовое производство.
В салоне нового Мерседеса планировалось, что владелец будет сам им управлять, в то время, как W100 рассчитан на то, что управлять им будет специально нанятый водитель. Представительский же внешний вид W116 обеспечивался тем, что его модификация была удлинена, поэтому он был не тесным.
Началось производство данной модели в 1972 году. Базовым стал автомобиль Мерседес 280S, оснащенный шестицилиндровым карбюраторным двигателем с рабочим объемом 2,8 литра и мощностью 160 лошадиных сил.
Мотор у данной модели был с силой 185, а также он был впрысковой. Также были модели с двигателем V8. Это Мерседес 350 SE мощностью 200 лошадиных сил, Мерседес 450 SE с мощностью 225 лошадиных сил и Мерседес 450 SEL 6.9 с мощностью 286 лошадиных сил. В то время для Канады и США выпускались отдельные Мерседес 300SD, у которых двигатель был дизельный с 5-ю цилиндрами и 112-ти сильный.
Производство автомобилей этой серии закончили в 1980 году. И за это время было выпущено более 470 тысяч, из которых на долю Мерседес 280S в базовой комплектации пришлось чуть больше 122 тысяч авто.
Автомобиль Мерседес 280S серии W116 был выпущен в 1977 году. Он считается особенным, хотя у него была базовая комплектация, которую современные автовладельцы назвали бы странной. Его салон изготовлен из мягкого и качественного велюра, подъемники простые механические, но ручки вращались легко. Открыть или закрыть стекло можно было, используя всего 2 пальца. Кондиционер в авто не был предусмотрен, но его отлично заменял предусмотренный в крыше люк.
Такой автомобиль был предназначен для расчетливых и практичных покупателей, а его стоимость превышала цену прямого конкурента - BMW 2.8.
Объем его двигателя был 2,8 литров, а мощность160 лошадиных сил. Коробка-передач автомат с передачей в 3 ступени. Максимальная скорость, до которой можно было разогнать этот автомобиль 190 километров в час, а до 100 километров он разгонялся за 11,5 секунд. Это вполне приличные показатели даже по сегодняшним меркам, а в те времена этот автомобиль вообще считали эталоном. Он был самым надежным и долговечным для того времени.
В автомобиле задемпфированная педаль газа, что указывало ее основное предназначение размеренная перевозка достопочтенных пассажиров. Для того, чтобы посильнее разогнаться, педаль газа надо было вдавить в пол максимально сильно. С одной передачи на другую машина переключалась после паузы, поэтому водитель мог почувствовать такое переключение. Зато ход у нее был плавным.
Данный автомобиль в подарок от своих американских коллег получил известный офтальмолог Федоров. Салон у него был кожаным и белого цвета. Появился он у врача в 1975 году.
Брежнев также был обладателем такого Мерседеса. Ему он достался в подарок от Хоннекера, а позже он его презентовал своей дочери Галине. А вот у Высоцкого был Мерседес 350SE в голубом цвете, а перед Олимпиадой-1980 такие Мерседесы поступили в распоряжение милиции Москвы.