| «Мерседес Штирлица» — на какой модели ездил легендарный разведчик

«Мерседес Штирлица» — на какой модели ездил легендарный разведчик

«Мерседес Штирлица» — на какой модели ездил легендарный разведчик

В книге «17 мгновений весны» не указано точно, какой именно моделью «Хорьха» пользовался штандартенфюрер Штирлиц. Конкретного упоминания просто нет, даже если полностью прочитать всю книгу, его не найти.

«Хорьх» — элитарная марка. Подобные автомобили мог позволить себе далеко не каждый гражданин Третьего Рейха. Известный московский коллекционер Александр Лимаков имел в своем распоряжении «Хорьх-853», однако он постоянно был занят в съемках других фильмов. Плотный график и задержка с началом съемок не позволили Лиозновой взять авто (к тому же, она планировала снимать целых 12 серий). Из-за этого «Хорьх» группа так и не получила.

После неудачи с «Хорьхом» был куплен трофейный Mercedes МВ-230 1938 года. Сразу же машину отправили в Берлин для начала съемок. Однако и здесь вскрылась проблема. Из-за пробитой головки блока использовать авто в съемках было нельзя. Пришлось искать другой экземпляр, и… его удалось найти у одного немецкого коллекционера. Однако арендованную машину вывезти из страны невозможно, а ведь еще планировались съемки в Риге. Понадобилось срочно искать аналогичную машину уже там…

Основная машина тем временем чинилась и Тихонов на ней так и не поездил. Она использовалась для комбинированных съемок в Москве, а впоследствии отправилась в музей Мосфильма, несмотря на то, что в фильме почти не снималась.

Mercedes-230 был обычным автомобилем для среднего класса Германии. Производился с 1937 по 1941 годы. Всего было выпущено 20 тысяч единиц. Сама идея возникла еще в 1935 году, когда доктор Ганс Нибель приступил к усовершенствованию Mercedes-Benz 170v. Итогом стало полное изменение ходовой части. Была сделана Х-образная рама с двумя поперечными полуэллиптическими рессорами независимой передней подвески и цилиндрическими пружинами задней. В двигателе остались прежние 72,5 мм цилиндры. Уменьшился ход поршня со 100 до 90 мм, число цилиндров же сократилось до четырех.

Увеличение мощности двигателя до 55 л. с. стало возможным из-за уменьшения хода поршня, что привело к увеличению оборотов с 3200 до 3500. Изменение его формы поменяло камеру сгорания, что привело к росту степени сжатия до 7,25 единиц.

Получившая машина получила индекс 230. Максимальная скорость — 120 км/ч при весе в 1.5 тонны оказалась неплохим результатом. При ширине в 1710 мм. длина авто менялась от 4400 мм до 4790 мм.

Изначально автомобиль предназначался для экспорта. И, тогда еще штурмбанфюреру Штирлицу, предлагалось ездить на «Адлере» модели «Стандарт». Однако начало мировой войны привело к тому, что все экспортные модели были перенаправлены на внутренний рынок. Таким образом он и смог купить машину.

230-й Мерседес был выбран неспроста. Именно на него было проще всего найти запчасти, так как в послевоенное время в СССР осталось немало трофейных машин.

02.06.2021

Возврат к списку