| Мифы и факты о ГАЗ-М1

Мифы и факты о ГАЗ-М1

Мифы и факты о ГАЗ-М1

Автомобиль ГАЗ М1 ЭМКА 1940 ГВ. сейчас можно назвать старомодным и несовременным, но в советское время данная машина была значимой и даже помогла многим молодым и неопытным водителям освоиться за рулем в период ВОВ. Хотя в то время, как, впрочем, и сейчас, об этом автомобиле ходит большое количество мифов.

Первый миф

Эмка - лицензионная копия Форда, выпускаемого в Америке. В СССР массово выпускать автомобиль, как грузовые, так и легковые, начали только в 30-х годах прошлого века. Изначально Нижний Новгород действительно приобрел у Ford лицензию на выпуск автомобилей, но под ней выпускались только ГАЗы серии А, которые выполняли задачи в армии и сельском хозяйстве.

В качестве же личного или служебного автомобиля его использовать было достаточно проблематично из-за слабого шасси и кузова, а также по причине открытого кузова, что являлось неподходящим для климатических условий большей части СССР.

Поэтому перед конструктором Липгартом была поставлена задача по модернизации предоставленных Фордом чертежей, с которой он с блеском справился.

Второй миф

ГАЗ М1 ЭМКА  имел существенные отличия как Ford V8-40, так и от ГАЗ-А. это является чистой правдой, поскольку у нового автомобиля была заметно усилена рама, а также была существенно изменена ходовая часть: 2 поперечные рессоры заменили на 4 продольные, амортизаторы стали рычажными гидравлическими, а также автомобиль посадили на штампованные колеса, покрышки которого высокопрофильные.

А также претерпели значительные изменения тормоза и рулевое управление. Шасси у этого автомобиля также совершенно не похоже на американского прародителя, ведь двигатель крепился на подвеске, которая располагалась на резиновой подушке. Комфорт в этом автомобиле стал намного лучше, даже учитывая, что дорога плохая, да и ходовка у автомобиля более крепкая и долговечная.

Также у этого автомобиля передние крылья совсем не похожи на те, что были установлены на Форде, а их создание проводилось графопластическим способом.

А главное различие их заключалось в двигателе, который стал более совершенным, сразу с 3-мя насосами, а также опережение зажигания стало автоматическим, а карбюратор усовершенствованным.

Третий миф

В ремонте ГАЗ М1 очень простой, можно было использовать для этого что попало. Этот миф не имеет ничего общего с реальностью, а так получилось от того, что в СССР с те годы была крайне низкая культура, а также не все детали были в свободном доступе, поэтому люди и использовали собственную смекалку и подручные средства для того, чтобы привести авто в рабочее состояние. Но все же этот автомобиль был достаточно простым и надежным для использования и обслуживания.

Четвертый миф

В названии автомобиля буква М не относилась к модернизации. Это вляется чистой правдой. Данная буква в названии пошла от названия самого завода, на котором авто выпускалось (имени В. М. Молотова). Именно поэтому полуофициальным названием машины стало Молотовец. Прозвище Эмка авто получило от водителей, которым не нравилось говорить ее индекс М1.


Пятый миф

ГАЗ М1 можно было купить только лишь в Ленинграде или Москве. На самом деле этот вымысел пошел после появления фильма Волга-Волга, но на самом деле в свободной продаже этих машин не было. Их вручали только как награду за особые достижения и заслуги.

А в основном этот автомобиль использовался в основном учреждениями, а во время войны он стал штабным автомобилем, на котором передвигались командиры.

Поэтому этот автомобиль считался легковым, но совсем не личным, а людям его стали передавать только после войны. И то это были только списанные авто, которые больше не подходили для использования в такси или на предприятиях.

Шестой миф

Были специальные ГАЗ М1, предназначенные для работы в такси. Это реальность, такие авто начали выпускать в 1936 году. У них над лобовым стеклом был специальный фонарь, а также специальная багажная решетка.

09.12.2021

Возврат к списку