| Минтранс планирует ограничивать водителей ищущих попутчиков

Минтранс планирует ограничивать водителей ищущих попутчиков

Минтранс планирует ограничивать водителей ищущих попутчиков

Другое название таких сервисов – райдшеринг, и, по словам перевозчиков, спрос на него по итогам станет ниже процентов на 20. В качестве разработчиков выступят как сами участники сервисов, так и представители закона и других общественных организаций.

Один из таких сервисов - BlaBlaCar, отвечает, что такие действия водителей нельзя назвать бизнесом, так как они не получают доход, а только возмещают часть своих затрат.

В это же время М.Блинкин, являющийся директором института экономики и транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, дал свои пояснения на этот счет. Он посчитал, что затраты водителей на обслуживание, заправку и уплату налогов составляют как минимум 6 руб. 20 коп за 1 км пробега. Тогда как заработать на райдшеринге можно 4 руб. 14 коп за км. Следовательно, карпулинг – не коммерческое использование личного транспорта.

Год назад, принадлежащий французам BlaBlaCar, был назван прокуратурой РФ сервисом, организовывающим нелегальные перевозки, однако блокировки не случилось. Впоследствии представитель BlaBlaCar в России - Сергей Авакян-Ржевский - от лица сервиса выдвинул идеи Минтрансу для урегулирования этих вопросов, и законодательного закрепления термина «карпулинг».

Со слов руководителя сервиса в РФ Алексея Лазоренко, предложения, поданные Минтрансу разрабатывались на основе многолетнего опыта работы BlaBlaCar в Европейских странах, где такие поездки считаются легальными. В целом сервис работает в 22 странах по всему миру. С его слов, правовая база необходима для разграничения перевозок между профессионалами (которые делают это чтобы получить доход), и обычными водителями, желающими компенсировать расходы, при поездке куда-либо исключительно из личных целей.

Ко всему прочему, по мнению Лазоренко, разработанное уже довольно давно транспортное законодательство, сегодня нуждается в адаптации к современным технологиям.

В итоге Министерством транспорта РФ было предложено правительству рассмотреть вопросы, связанные с регулированием деятельности сервисов райдшеринга. При этом предполагается, что основные идеи будут взяты у BlaBlaCar. Кроме закрепления самого термина «карпулинг», сервис выступает за запрет получения заработка на попутчиках. Еще одна идея сервиса: не признавать единичную перевозку пассажиров за день (включая туда/обратно) как осуществление предпринимательской деятельности.

Б.Лоран - президент ЕТС «Автобусные линии страны», считает, что подобными BlaBlaCar сервисами часто пользуются профессиональные водители. И с внедрением законодательных норм, в междугородний автобусный пассажиропоток будут возвращены порядка 20% пассажиров, которые сейчас пользуются услугами сервисов. Представители BlaBlaCar воздержались от комментариев на счет сокращения числа водителей, пользующихся их сервисом.

31.07.2018

Возврат к списку