| Невероятные факты о ЗАЗ-965: почему "горбатый"

Невероятные факты о ЗАЗ-965: почему "горбатый"

Невероятные факты о ЗАЗ-965: почему "горбатый"

Благодаря ему стартовала отечественная автомобильная отрасль. Этот автомобиль ремонтировали даже в квартирах, а детвора использовала его зимой для развлечений. Выпускали советский малолитражный автомобиль в течение 8 лет. Но за это время накопилось огромное количество анекдотов, правдивых историй и поразительных фактов. Сразу необходимо сказать, что ЗАЗ 965 1968 ГВ. получил прозвище горбатый лишь в 1979 году после выхода на экраны легендарного с фильма с Владимиром Высоцким: Место встречи изменить нельзя .

Идея создания малолитражного автомобиля

В середине прошлого века на малолитражках ездила практически вся Европа. Ярким примером тому является Volkswagen или же Citroen. В 1956 году прошла закрытая отраслевая выставка, где были доступны западные образцы автомобилей. Все эти машины приобретались НАМИ. Научно-исследовательский институт в то время создавал опытные образцы. Но именно горбатый Запорожец стал лучшим из всех разработок.

Схожесть с Fiat 600

Да, он действительно похож на Fiat 600. Это обусловлено желанием итальянцев продавать свой автомобиль в Советском Союзе. Но советские конструкторы пошли совершенно другим путём, ведь ни один элемент Zaz не копирует итальянскую марку. Отечественные разработчики ориентировались на Fiat, но реализовали собственную задумку. Все детали кузова были проработаны с максимальной точностью. Нужно отметить, что у советских специалистов действительно получилось неплохо. Лев Мурашов, один из разработчиков, отмечал, что конструкторы всячески старались импровизировать.

Двигатель ЗАЗ 965: лёгкий и компактный

Силовой агрегат на 27 лошадиных сил совершенно не похож на западные образцы. Цилиндры в нём не расположены в ряд, а образуют букву V. При этом характерной особенностью является воздушная система охлаждения.

Изначально мощность составляла 23 лошадок, а затем была увеличена до 27. Возможно, что определённую роль при конструировании двигателя сыграла Tatra (Чехословакия). Она также была укомплектована V-образным двигателем с воздушной системой охлаждения. Нужно отметить, что для тех времён он оказался достаточно мощным. Но для автовладельцев гораздо важнее оказалось ремонтопригодность и выносливость.

Горка для детворы

Если автовладелец оставлял машину зимой, то сверху образовывался огромный сугроб. Для малышей такая горка была на радость, поскольку они весело съезжали с неё на санках. Ответственные владельцы, безусловно, закрывали машину в гараж. В целом же, зимой Запорожец эксплуатировали крайне редко.

Отопительная система работала плохо, а, кроме этого, была пожароопасной. На ЗАЗ-965 были установлены независимые подвески. Это была новшество и придавало автомобилю некую криволапость , особенно при загруженности задних колес.

ЗАЗ-965 это не мотоцикл

Багажное отделение в ЗАЗ-965 нельзя сравнить с современными автомобилями. Тем не менее, Запорожец это уже не мотоцикл и позволяет перевозить багаж с максимальным комфортом. Многие автовладельцы устанавливали багажники на крышу. Автомобиль эксплуатировали для поездок на работу, дачу и даже туристических путешествий. Достаточно вспомнить великолепную комедию под названием Три плюс два .

В автомобиле совсем немного места, условия спартанские. Но в целом, в западных автомобилях пассажирам приходилось довольствоваться такими же условиями.

Максимальная скорость

Для того чтобы достигнуть скорости 60 км ч требовалось около 14,4 секунд. Максимальная скорость 90 км ч. Конечно, ездить на таком автомобиле на дальние расстояния было непросто. Дискомфорт доставляло сиденье, выполненное в форме стульчика. Отсутствие шумоизоляции, воздушная система охлаждения, шумная коробка это мелкие недостатки, на которые большинство людей не обращали внимание.

Немногим известно, что Запорожец, а именно, ЗАЗ-965 был достаточно популярен за рубежом. Так, в европейских странах было продано более 30000 машин. И конечно, такие автомобили поставляли преимущественно в социалистические республики. Между тем, достаточно крупная партия была экспортирована в Финляндию. Для финнов автомобиль переименовали в Ялту, поскольку слово Запорожец вызывало сложности в процессе произношения.

10.09.2022

Возврат к списку