| Почему ГАЗ-14 стал последней Чайкой

Почему ГАЗ-14 стал последней Чайкой

Почему ГАЗ-14 стал последней Чайкой

В середине 60-х годов на Горьковском заводе начал выпускаться ГАЗ 14 ЧАЙКА . Это был лимузин советского производства, который изготавливали в аэрокосмическом стиле. Отделко у него также была помпезной и вычурной, поэтому его многие считали каким-то старомодным автомобилем.

В то время также параллельно производился выпуск и обычной Волги, но она предназначалась для того, чтобы перевозить чиновников не слишком высокого ранга. А для самых-самых как раз и был создан ГАЗ 14 ЧАЙКА.

Когда только предполагалось создание ГАЗ 14, то от конструкторов требовалось создать абсолютно непохожий на все другие автомобиль. Он должен был обязательно представительским. При этом его функционал должен быть таким же, как и первой Чайки , но уровень комфорта должен быть значительно выше. При этом техническую часть дорабатывать не надо было, потому как на это потребовались бы дополнительные деньги и время, которого не было, ведь новый автомобиль нужен был максимально срочно.

Работы над новым автомобилем

Новую Чайку хотели сделать внешне более стремительной, а для этого требовалось занизить капот, но в ходе выполнения работ стало понятно, что сделать это практически невозможно, поэтому конструкторами была изменена силовая структура.

Но это не особо помогло, поэтому было принято решение о проведении конкурса по созданию нового дизайна Чайки, в котором победил молодой художник Волков. Именно он предложил некоторые решения, которые в конечном итоге и стали решающими во всем внешнем облике Чайки.

Смотрелась новая модель довольно свежо и серьезно, по внешнему виду не было заимствования у авто западного производства. Машина выглядело актуально и выгодно выделялась на фоне остальных отечественных автомобилей.

Конечный облик нового авто утвердили только в 1969 году, а далее нужно было на заводе провести опытную проверку образца в лаборатории, а также нужно было провести опытные испытания и заезды в реальных условиях. Для таких испытаний чаще всего использовали горные районы на Кавказе и в Крыму.

В итоге в 1975 году было готово 9 образцов данного автомобиля, из 3-х разных серий. Они отличались не только по своему внешнему виду, но также и по конструктивным особенностям. ГАЗ-14 к этому времени уже был почти готов. В итоге Чайка прошла госприемку с первого раза, а комиссия единогласна поставила ей высшую отметку и признала ее пригодной для использования, а также она была рекомендована для серийного производства.

Внешне автомобиль смотрелся как динамичный и легкий, но при этом его все называли величественным и монументальным, что как раз и было необходимо автомобилю, относящемуся к представительскому классу.

Высокий уровень комфорта новой Чайки

Автомобиль этот обязательно должен был быть невероятно комфортным. Именно по этой причине конструкторы долго работали над тем, чтобы сделать максимально удобным вход. Поэтому у автомобиля были убраны боковые пороги, которые не несли в себе никакой конструктивной нагрузки.

Также были уменьшены ее габариты, то тоже положительно сказалось на комфорте пассажиров, принадлежащих к высокому рангу. У них получалось без проблем входить в автомобиль, а не влезать в него.

По длине автомобиль был более 6 метров, да и колесная база по сравнению с предыдущей моделью была значительно увеличена.

Формально этот автомобиль относился к седанам, вмещающим 7 пассажиров, но в некоторые модели ставилась специальная перегородка, за счет которой получалось, что кабина водителя отдельно, а пассажиры располагаются в салоне тоже отдельно. Это было удобно при проведении переговоров или при секретных поездках.

24.11.2021

Возврат к списку