Если заявку оформляет хозяин машины либо водитель, допущенный к управлению, то проблем не возникнет, остальным будет отказано. При помощи этого ограничения пытаются устранить посредников при электронном оформлении полиса ОСАГО.
Необходимость таких мер вызвана увеличением количества махинаций. Схема такова: посредник, при оформлении электронного полиса передает страховщику ложные данные (например, указывает меньшую мощность двигателя или другой регион) для уменьшения стоимости страховки. Получив электронный полис с низкой стоимостью, посредник в графическом редакторе меняет некорректную информацию на настоящую, и берет с хозяина автомобиля полную стоимость страховки. Разница в цене оседает в кармане недобросовестного посредника, а обладателю такого полиса в случае ДТП придется платить из своего кармана, поскольку договор признается недействительным.
Предотвращение мошенничества особенно актуально в свете растущего спроса на электронные ОСАГО. Игорь Фатьянов, представитель Всероссийского союза страховщиков, сообщил, что по информации за февраль 2018 года 42% всех договоров ОСАГО это электронные полисы.
По мнению Российского союза автостраховщиков этих мер недостаточно. Представители РСА передали в Центробанк свои предложения. Страховщики предлагают пользователям набирать информацию вручную, отвести на совершение приобретения 1,5 часа и разрешить компаниям дополнительные проверки, а также при выявлении несоответствий останавливать действие полиса.
Нужно заметить, что на данном этапе часть пользователей наталкивается на технические неполадки в работе сайтов страховщиков. Самой распространенной проблемой является «зависание» сайтов и невозможность приобрести полис с первой попытки. Ранее столько же жалоб поступало на некорректный коэффициент безаварийности.