| Водители при починке автомобилей чаще обращаются к частникам, а не официальным дилерам

Водители при починке автомобилей чаще обращаются к частникам, а не официальным дилерам

Водители при починке автомобилей чаще обращаются к частникам, а не официальным дилерам

В июне 2018 г. количество автомобилистов, обслуживающих свой гарантийный транспорт у дилеров, достигало 87,1%. В июле 2019 г. ситуация слегка изменилась – этот показатель держится на уровне 82,9%. Аналитики приняли решение изучить вопрос и выяснить, в каком направлении отправились утраченные официальными дилерами 4,2 процентных пункта (п. п.).

В соответствии с итогами социологического исследования, в большинстве случаев водители мигрировали к автослесарям, осуществляющим частную практику (+2,7 п. п.). Чуть меньшее число автолюбителей отдали предпочтение независимым автосервисам (+1,2 п. п.). Кроме того, слегка повысилась доля граждан, которые своими силами ремонтируют транспортное средство (+0,3 п. п).

Благодаря опросу стало понятно, что аспект ухода от мастерских дилерских центров, который специалисты ранее отмечали касательно послегарантийной автотехники, постепенно начинает касаться автомобилей, гарантийные обязательства по которым еще не закончены.

Зафиксировано еще одно явление: при заказе техобслуживания в дилерских организациях, собственники машин начали чаще не только оплачивать диагностические и ремонтные работы, но также покупать расходники и различные детали.

В частности, их доля за год увеличилась на 5,4%, составив 68,7%, тогда как доля клиентов, плативших лишь за работу, понизилась на 5,3%, достигнув 15%. Это может иметь отношение к тому, что изготовители и торговые посредники начали умнее формировать цену фирменных запчастей.

26.08.2019

Возврат к списку