| ГАЗ-13 «ЧАЙКА», 1965 гв.

ГАЗ-13 «ЧАЙКА», 1965 гв.

ГАЗ-13 «ЧАЙКА», 1965 гв.
ГАЗ-13 «ЧАЙКА», 1965 гв.
ГАЗ-13 «ЧАЙКА», 1965 гв.
ГАЗ-13 «ЧАЙКА», 1965 гв.
ГАЗ-13 «ЧАЙКА», 1965 гв.
ГАЗ-13 «ЧАЙКА», 1965 гв.
ГАЗ-13 «ЧАЙКА», 1965 гв.
ГАЗ-13 «ЧАЙКА», 1965 гв.
ГАЗ-13 «ЧАЙКА», 1965 гв.
ГАЗ-13 «ЧАЙКА», 1965 гв.
ГАЗ-13 «ЧАЙКА», 1965 гв.
ГАЗ-13 «ЧАЙКА», 1965 гв.
ГАЗ-13 «ЧАЙКА», 1965 гв.
ГАЗ-13 «ЧАЙКА», 1965 гв.
ГАЗ-13 «ЧАЙКА», 1965 гв.
ГАЗ-13 «ЧАЙКА», 1965 гв.

ГАЗ-13 «Чайка» считалась в советское время представительской машиной премиум-класса. Задачей было создание авто «люкс» категории, и это удалось. На «Чайках» колесили секретари обкомов, министры, зажиточные советские граждане. Кроме того, эта машина считалась хорошим подарком мировым знаменитостям. Ее предоставляли для свадебных торжеств. Средний класс мог лишь со стороны любоваться этими красавицами.

Горьковский автомобильный завод выпускал лимитированную серию этого легкового автомобиля. За 22 года, с 1959 по 1981-й, было изготовлено всего чуть более 3,1 тыс. экземпляров. Машина появилась на смену многофункциональному «ЗИМу», который пользовался не только как авто VIP класса, но и как скорая, такси.

С одной из «Чаек» 1965 года выпуска связана любопытная история. Брежнев сам колесил на черной красавице до 1976 года, а затем презентовал ее председателю одного из колхозов Куйбышевской (ныне Самарской) области, считавшемуся тружеником сельскохозяйственного труда. Подарок руководителя страны не удалось поставить на учет, поэтому спустя какое-то время он забросил «Чайку», оставив ее ржаветь в сарае. Там ее нашел местный меценат-бизнесмен в полусгнившем состоянии.

Предприниматель выкупил и отреставрировал машину. Во время ремонта выяснилось, что пробег составлял всего лишь 60 тыс. километров, а мотор спустя столько лет работал почти идеально.

Толстый кузовной металл на капоте, стойках, крыше и багажнике был покрыт медью. Это была особенность многих «Чаек». Кроме того, настоящим прорывом моделей были следующие элементы:

  • гидроусилитель руля;
  • усилитель тормозов;
  • 4-камерный карбюратор;
  • двухрядный двигатель на 5,5 литра;
  • электрические стеклоподъемники;
  • автоматическая коробка передач.

Словом, эта «птица» была настоящей гордостью и мечтой в Советском Союзе.

Читать далее 
Характеристики
  • Тип кузова седан
  • Коробка передач Автомат
  • Тип двигателя Бензин
  • Объем двигателя (л.) 5.5
  • Мощность двигателя (л.с.) 195
  • Привод Задний
ГАЗ-13 «ЧАЙКА», 1965 гв.