ГАЗ 14 «Чайка» 5.5 AT (220 л.с.)
Советский автомобиль, выпускаемый в период 1977-1988 годы, был призван стать эксклюзивной моделью представительского класса. ГАЗ 14 «Чайка» сменил своего изрядно постаревшего предшественника и был представлен в новом дизайнерском оформлении. Автомобиль оснастили системой кондиционирования, электрические стеклоподъемники стали защищать от ультрафиолетового излучения. И это только малая часть нововведений.
Автомобиль, обладающей высокой мощностью (220 л.с.) был предназначен для элиты советского времени, поэтому разработчики предусмотрели все нюансы для комфортного и безопасного нахождения в нем. Так, ГАЗ 14 обладал отличной шумоизоляцией и был оснащен трехточечными ремнями безопасности. Из минусов «Чайки» автолюбители отмечали большой расход топлива (около 29 литров/100 км.) и нагрев автоматической коробки. Но такие «неприятности» были легко оправданы мощностными характеристиками мотора на 5,5 литров.
ГАЗ 14 обладает внушительными параметрами: длина седана достигает 6114 мм, а ширина – 2020 мм. Такие размеры характерны для представительского класса, однако они же не позволяют при всей мощности машины двигаться более 175 км\ч. В разгоне до 100 км. автомобиль также не тороплив: преодолевает расстояние за 15 секунд. «Чайка» базируется на х-образной раме, к которой крепится стальной кузов ручной сборки.
В 1985 году автомобиль был усовершенствован в части топливной системы, но в 1988 году уже снят с производства после подписания закона о привилегиях. До наших дней сохранились всего несколько сотен эксклюзивных транспортных средств из 1120 серийно выпущенных.