| ГАЗ 14 «ЧАЙКА».

ГАЗ 14 «ЧАЙКА».

ГАЗ 14 «ЧАЙКА».
ГАЗ 14 «ЧАЙКА».
ГАЗ 14 «ЧАЙКА».
ГАЗ 14 «ЧАЙКА».
ГАЗ 14 «ЧАЙКА».
ГАЗ 14 «ЧАЙКА».
ГАЗ 14 «ЧАЙКА».
ГАЗ 14 «ЧАЙКА».
ГАЗ 14 «ЧАЙКА».
ГАЗ 14 «ЧАЙКА».
ГАЗ 14 «ЧАЙКА».
ГАЗ 14 «ЧАЙКА».
ГАЗ 14 «ЧАЙКА».
ГАЗ 14 «ЧАЙКА».
ГАЗ 14 «ЧАЙКА».
ГАЗ 14 «ЧАЙКА».
ГАЗ-14 «Чайка» – автомобиль представительского класса, выпускавшийся в Советском Союзе с 1977 по 1989 год. Подобные машины можно было встретить нечасто, ведь они изготавливались мастерами Горьковского автозавода ограниченными сериями методом ручной сборки. Всего за 12 лет с конвейера сошло 1120 единиц.

Модель оказалась продолжением ГАЗ-13, отличаясь от нее более современным для тех времен экстерьером, который был характерен для американских автомобилей. Разработка «Чайки» началась в 1967 году, а через год был представлен полноразмерный макет ГАЗ-14. Специальная комиссия одобрила проект и с 1969 года стали создаваться прототипы. Через 8 лет увидела свет серийная модель.

Технические характеристики. По сравнению с предшественницей «Чайка» оказалась заметно крупнее и ниже на 95 мм. Это сделало автомобиль более устойчивым и улучшило аэродинамические показатели. 

Под капотом был установлен карбюраторный двигатель с V-образным расположением цилиндров объемом 5,5 литра. В отличие от ГАЗ-13 он оказался мощнее – 220 л.с против 195 л.с у более ранней модели. Подобный результат был достигнут за счет корректировки фаз газораспределения и оборудования топливной системы двумя карбюраторами. Силовая установка работала в паре с трехступенчатым автоматом и этот тандем был способен разогнать тяжелый седан до 175 км/ч.

В машинах представительского класса особое внимание уделяется удобству и комфорту и в этом советская «Чайка» оказалась на высоте. Специально для нее была сконструирована особая система вентиляции со встроенными кондиционерами и автоматическим открыванием воздухозаборников. За обогрев отвечали два независимых отопителя.

Во время поездки пассажиры могли скоротать время за прослушиванием магнитофона и радиоприемников, которые управлялись с пульта. Специально для советских чиновников были установлены спутниковые телефоны. Все оборудование имело исключительно отечественное производство.
Читать далее 
Характеристики
  • Тип кузова седан
  • Коробка передач Автомат
  • Тип двигателя Бензин
  • Объем двигателя (л.) 5,5
  • Мощность двигателя (л.с.) 220
  • Привод Задний