ГАЗ 69А

ГАЗ 69А
ГАЗ 69А
ГАЗ 69А
ГАЗ 69А
ГАЗ 69А
ГАЗ 69А
ГАЗ 69А
ГАЗ 69А
ГАЗ 69А
ГАЗ 69А
ГАЗ 69А
ГАЗ 69А
ГАЗ 69А
ГАЗ 69А
ГАЗ 69А
ГАЗ 69А

Отечественный внедорожник ГАЗ-69А начали проектировать еще во второй половине 40-х годов на заводе ГАЗ в качестве замены для ГАЗ-67. Модель создавали в мирное время, поэтому от идеи максимального удешевления производства отказались в пользу повышенного качества. В серии автомобиль оказался в 1952-м году и держался на конвейере в течение двух десятилетий. 

Компактный автомобиль с длиной кузова в 3850 мм отличается открытой кабиной, прикрываемой в плохих погодных условиях мягким тентом на металлическом каркасе. Используемый силовой агрегат мощностью в 54 лошадиные силы, работающий с механической трехступенчатой трансмиссией, обеспечил машине вполне приличные скоростные возможности. 

Полноприводное шасси и наличие раздаточной коробки с понижающей передачей гарантировало для модели высокие показатели проходимости на пересеченной местности при одновременной простоте эксплуатации и обслуживания. 

Салон ГАЗ-69А пятиместный с полноценным мягким диваном на три посадочных места, при этом уровень оснащения внедорожника оставался довольно скромным, например, отопитель работал только на обдув лобового стекла, делая салон холодным в зимний период времени. Набор приборов в распоряжении водителя оставался минимальным. 

Для своего времени автомобиль оказался одним из наиболее распространенных, его можно было встретить, как в вооруженных силах, так и в народном хозяйстве. В общей сложности было выпущено за два десятилетия около 600 тысяч экземпляров, из которых часть была поставлена в полсотни стран мира. В серии ГАЗ-69А находился также в Румынии и КНДР, где авто собирали под собственными названиями.

Читать далее