| ГАЗ 14 «ЧАЙКА» ПРОЕКТ 2

ГАЗ 14 «ЧАЙКА» ПРОЕКТ 2

ГАЗ 14 «ЧАЙКА» ПРОЕКТ 2
ГАЗ 14 «ЧАЙКА» ПРОЕКТ 2
ГАЗ 14 «ЧАЙКА» ПРОЕКТ 2
ГАЗ 14 «ЧАЙКА» ПРОЕКТ 2
ГАЗ 14 «ЧАЙКА» ПРОЕКТ 2
ГАЗ 14 «ЧАЙКА» ПРОЕКТ 2
ГАЗ 14 «ЧАЙКА» ПРОЕКТ 2
ГАЗ 14 «ЧАЙКА» ПРОЕКТ 2
ГАЗ 14 «ЧАЙКА» ПРОЕКТ 2
ГАЗ 14 «ЧАЙКА» ПРОЕКТ 2
ГАЗ 14 «ЧАЙКА» ПРОЕКТ 2
ГАЗ 14 «ЧАЙКА» ПРОЕКТ 2
ГАЗ 14 «ЧАЙКА» ПРОЕКТ 2
ГАЗ 14 «ЧАЙКА» ПРОЕКТ 2
ГАЗ 14 «ЧАЙКА» ПРОЕКТ 2
ГАЗ 14 «ЧАЙКА» ПРОЕКТ 2
ГАЗ-14 «Чайка» – автомобиль представительского класса, выпускавшийся в Советском Союзе с 1977 по 1989 год. Подобные машины можно было встретить нечасто, ведь они изготавливались мастерами Горьковского автозавода ограниченными сериями методом ручной сборки. Всего за 12 лет с конвейера сошло 1120 единиц.

Модель оказалась продолжением ГАЗ-13, отличаясь от нее более современным для тех времен экстерьером, который был характерен для американских автомобилей. Разработка «Чайки» началась в 1967 году, а через год был представлен полноразмерный макет ГАЗ-14. Специальная комиссия одобрила проект и с 1969 года стали создаваться прототипы. Через 8 лет увидела свет серийная модель.

Технические характеристики. По сравнению с предшественницей «Чайка» оказалась заметно крупнее и ниже на 95 мм. Это сделало автомобиль более устойчивым и улучшило аэродинамические показатели. 

Под капотом был установлен карбюраторный двигатель с V-образным расположением цилиндров объемом 5,5 литра. В отличие от ГАЗ-13 он оказался мощнее – 220 л.с против 195 л.с у более ранней модели. Подобный результат был достигнут за счет корректировки фаз газораспределения и оборудования топливной системы двумя карбюраторами. Силовая установка работала в паре с трехступенчатым автоматом и этот тандем был способен разогнать тяжелый седан до 175 км/ч.

В машинах представительского класса особое внимание уделяется удобству и комфорту и в этом советская «Чайка» оказалась на высоте. Специально для нее была сконструирована особая система вентиляции со встроенными кондиционерами и автоматическим открыванием воздухозаборников. За обогрев отвечали два независимых отопителя.

Во время поездки пассажиры могли скоротать время за прослушиванием магнитофона и радиоприемников, которые управлялись с пульта. Специально для советских чиновников были установлены спутниковые телефоны. Все оборудование имело исключительно отечественное производство.
Читать далее 
Характеристики
  • Тип кузова седан
  • Коробка передач Автомат
  • Тип двигателя Бензин
  • Объем двигателя (л.) 5,5
  • Мощность двигателя (л.с.) 220
  • Привод Задний
ГАЗ 14 «ЧАЙКА» ПРОЕКТ 2