Советский ГАЗ-67 один из первых отечественных автомобилей внедорожного класса, появившийся в нашей стране в качестве альтернативы американским автомобилям. Разработанный под руководством В.А.Грачева в 1943-м году автомобиль воплощал в себе основные требования к машине военного времени, максимально дешевой в производстве и простой в эксплуатации.
Автомобиль получил открытый кузов, а для упрощения производства даже не имел дверей, замененных простыми вырезами. Двери появились только на некоторых послевоенных версиях модели, выпускавшейся до 1953-го года. В плохую погоду предусматривалось наличие брезентового верха.
При минимальных габаритах, а длина кузова модели не превышала 3350мм, высоком дорожном просвете в 227мм и подключаемом полном приводе ГАЗ-67 обладал отличной проходимостью по бездорожью, полностью удовлетворяя потребности военных в штабном автомобиле. Последний использовался также в целях разведки, медицинской помощи и даже для буксировки противотанковых пушек.
Используемый для авто бензиновый 3,3-литровый двигатель с отдачей в 54 лошадиные силы позволял разгонять автомобиль на хорошей дороге до скорости в 90км/ч. Трансмиссия механическая с четырьмя скоростями. В соответствии с общей концепцией уровень оснащения ГАЗ-67 был минимальный, обеспечивающий водителя минимальной информацией в дороге.
Автомобиль рассчитан на транспортировку 450 кг груза в кузове или буксировку прицепа до 1,2 тонны. В кузове вместо груза на бортовых лавках могло разместиться четыре человека помимо водителя и переднего пассажира.
В общей сложности выпуск модели продолжался десять лет, и за это время со сборочного конвейера сошло почти 93 тысячи автомобилей, причем большая часть уже в послевоенное время. Внедорожник активно эксплуатировался вплоть до 80-х годов, а отдельные экземпляры можно встретить и в настоящее время.