Прообразом советского автомобиля нового поколения ГАЗ М-1, получившего название «Эмка» является Ford Model B 40A Fordor Sedan 1934 года, созданного американцами. Страны пришли к соглашению, по результатам которого необходимая документация по американскому автомобилю оказалась в распоряжении автомобильного завода «ГАЗ», но советским производителям предстояло поработать над оснащением новой модели и адаптировать ее к нашим дорогам.
Модель данного легкового автомобиля претерпела ряд изменений. Была улучшена прочность автомобиля, усовершенствованы фрикционные амортизаторы. Автомобиль ГАЗ М-1, несмотря на иностранного родоначальника, стал национальным достоянием и ознаменовал собою целую советскую эпоху.
Мощность двигателя автомобиля «Эмка» составляет 50 лошадиных сил. Салон автомобиля комфортабелен, оснащен регулируемыми сиденьями. Главной особенностью автомобиля в отличие от предшественников является цельнометаллический кузов, рассчитанный на 5 мест. В системе подачи топлива впервые стал использоваться бензонасос. А также нововведением стало внедрение автомата опережения зажигания.
За время производства с 1936 по 1943 год советский легковой автомобиль ГАЗ М-1 насчитывает около 62000 экземпляров. Автомобиль «Эмка выпускался в черном цвете с красной полосой вдоль борта, реже в сером и зеленом цвете. Позволить себе такой автомобиль могли лишь люди, что называется «в верхах»: руководители, директора заводов, элита. Простому смертному нужно было приложить немало усилий для приобретения столь дорогого удовольствия. Цена на автомобиль составляла 10 000 рублей при средней заработной плате в 350 рублей. В настоящее время цена на раритетный автомобиль варьируется от 550 тысячи рублей до нескольких миллионов рублей.