| ГАЗ М20 «ПОБЕДА»

ГАЗ М20 «ПОБЕДА»

ГАЗ М20 «ПОБЕДА»
ГАЗ М20 «ПОБЕДА»
ГАЗ М20 «ПОБЕДА»
ГАЗ М20 «ПОБЕДА»
ГАЗ М20 «ПОБЕДА»
ГАЗ М20 «ПОБЕДА»
ГАЗ М20 «ПОБЕДА»
ГАЗ М20 «ПОБЕДА»
ГАЗ М20 «ПОБЕДА»
ГАЗ М20 «ПОБЕДА»
ГАЗ М20 «ПОБЕДА»
ГАЗ М20 «ПОБЕДА»
ГАЗ М20 «ПОБЕДА»
ГАЗ М20 «ПОБЕДА»
ГАЗ М20 «ПОБЕДА»
ГАЗ М20 «ПОБЕДА»
Легендарный советский автомобиль ГАЗ М20 «Победа»

В годы Великой Отечественной войны на Горьковском автозаводе (ныне Нижний Новгород) в конструкторском бюро под руководством А.А. Липгарда началась работа над созданием автомобиля нового класса — ГАЗ М20.

Будущее детище советского автопрома сначала решено было назвать «Родина». Машина проектировалась под установку одной из двух моделей моторов — четырех- и шестицилиндрового. Но в серийное производство решено было запускать автомобиль с более экономичным двигателем, мощностью 50 л.с. и трехступенчатую коробку перемены передач.

Кузов и шасси. Безрамная конструкция с несущим, аэродинамичным, обтекаемым кузовом создавалась советскими инженерами впервые. Автомобиль каплевидной формы с покатой задней частью стал шедевром промышленности разрушенного войной СССР.

Кроме цельнометаллического кузова, позже был налажен выпуск кабриолета с откидным верхом.

Для таксопарков разработали модернизированную версию ГАЗ-М20А. В ней установили отопитель салона и усовершенствовали подвеску ходовой части.

Модели по специальному заказу. В шестидесятых годах прошлого столетия в Горьком сделали ГАЗ-М72. Кузов «Победы» установили на шасси полноприводного ГАЗ-69, который производился по военному заказу для Министерства Обороны.

Для МВД и КГБ создавались версии с форсированным двигателем. Нередко на них устанавливали силовой агрегат от правительственного ЗИМа. Внешне машина ничем не отличалась от серийных образцов. Но имела под капотом небывалую мощь, необходимую для работы оперативников силовых структур.

Начало и конец истории. 9 мая 1945 года СССР разбил фашистов. Уже в июне горьковские конструкторы продемонстрировали Госкомиссии готовый прототип автомобиля нового класса - «Победа».

Через год из ворот завода выехал первый серийный ГАЗ-М20. Производство «Победы» прекращено в 1958 году. За этот период выпущено 241497 автомобилей. Но машина настолько надежная, что единичные экземпляры эксплуатируются до сих пор.
Читать далее 
Характеристики
  • Тип кузова фастбек
  • Коробка передач Механика
  • Тип двигателя Бензин
  • Объем двигателя (л.) 2,1
  • Мощность двигателя (л.с.) 52
  • Привод Задний
ГАЗ М20 «ПОБЕДА»