Седан Mercedes-Benz S-Class 280SE, выпущенный в 1972-м году в кузове W116 стал первым в истории немецкого бренда представителем S-класса, обеспечивающего владельцу максимум свободного места и комфорта.
Созданные немецкими дизайнерами пропорции кузова с прямыми, но при этом брутальными и привлекательными обводами, оказались настолько успешными, что стали основой для нескольких поколений Mercedes и использовались даже в 90-е годы. При всем при этом на высочайшем уровне оказалось и качество сборки, что позволило владельцам эксплуатировать авто в течение долгих лет.
В целом у немецких инженеров получился габаритный автомобиль, обладающий длиной кузова в 4960 мм. Вместительный салон с качественными, натуральными материалами отделки рассчитан на пять пассажиров. Багажный отсек на 400 литров для своего времени стал одним из наиболее вместительных. В состав оснащения автомобиля входили гидроусилитель руля, климатическая установка, аудиосистема и другие передовые опции для первой половины 70-х годов. Все это дополнялась кожей и другими элитными материалами отделки интерьера.
В серии седаны в кузове W116 находились в течение восьми лет, вплоть до 1980-го года, а общий объем выпуска превысил 470 тысяч экземпляров. Автомобиль оснащается широким ассортиментом моторов. Привод на заднюю ось.
Для версии 280SE это был 2,7-литровый бензиновый агрегат с отдачей в 185 «лошадей». Этого было достаточно, чтобы разогнать машину до максимальной скорости в 200 км/ч на «механике» с четырьмя ступенями. При использовании трехдиапазонного «автомата» предельная скорость снижалась на 10 км/ч. Динамика разгона соответственно 10,5 и 12 секунд. В смешанном цикле потребление топлива доходило до 12,2 литров, в то время как на трассе показатель снижался до 9 литров на сотню километров.