Модификация: ЗИС-110Б — фаэтон со складной матерчатой крышей, выпускался в 1949—1957 гг.
Проведение военного парада уже стало ежегодной традицией. В рамках мероприятия государство демонстрирует не только последние военные разработки, но и уникальные автомобили. Одним из таких является ЗИС 110Б КАБРИО, выпущенный в 1953 году. Найти его на дорогах общего пользования практически невозможно, поскольку с момента выпуска первого экземпляра прошло целых 75 лет, да и те, что остались, находятся либо на государственном учете, либо в частных коллекциях.
Технические характеристики
ЗИС 110Б – это пятиместный фаэтон, оснащенный двумя рядами сидений. Изначально его создали, чтобы заменить лошадей, объезжавших парадные колонны. На заднем ряде сидений неспроста так много места – тут сидели главнокомандующие, маршалы, генералы и прочие главные военные лица. Ехали они преимущественно стоя, обращаясь к своим солдатам через микрофон, передающий сигнал на стационарные динамики главной площади посредством двух усиливающих антенн.
Передняя пружинная подвеска – независимая. Это первый в Союзе автомобиль, получивший такую конструкцию. Мощность шестилитрового двигателя составляла 140 лошадиных сил, чего хватало для разгона до максимальной скорости 143 километра в час. Употреблял он 23 литра на 100 километров, но, учитывая первичное предназначение машины, это не имело никакого значения.
Интересные факты
В Одессе выставлен на продажу отреставрированный экземпляр, участвовавший в съемках популярных советских кинофильмов. Музейный экспонат с пробегом всего 1000 км оценивается в 630 тысяч долларов.
В КНДР до сих пор этот автомобиль принимает участие в парадах.
Из 270 экземпляров, выпущенных в Союзе, удалось сохранить всего 75 единиц.
Производство спецручек, за которые держались командующие, велось в индивидуальном порядке с учетом величины хвата.
Вес автомобиля – три с лишним тонны.